Азбука клиентского анализа для Fashion Retail  - RFM

Азбука клиентского анализа. Часть 1: R первая буква в алфавите.

R первая буква в алфавите. Теория и практика клиентского анализа в розничном магазине, Часть 1

Самые базовые, но, при этом, ключевые, важнейшие знания о клиенте, характеризующие его покупательское поведение заключены в трех буквах RFM. Под этой аббревиатурой скрывается невероятно ценный вид анализа. Если он вам не знаком, советую как можно быстрее заполнить этот пробел. В первой статье цикла, предлагаю рассмотреть всего лишь одну характеристику из трех: R – Recency (Давность). Что она значит и почему эта характеристика так важна?

Читать дальше
CRM для розничного «оффлайн» магазина

CRM для розничного «оффлайн» магазина

На рынке как грибы после дождя растут и множатся CRM решения для розничной торговли. Если очень укрупненно посмотреть на отрасль, то можно выделить следующие группы IT решений:

  • - CRM для e-commerce, которые расширяют свою функциональность, чтобы соответствовать потребностям компаний, ведущих бизнес онлайн и оффлайн;
  • - CRM B2B (business to business), пытающиеся адаптировать свои алгоритмы также для B2C (business to cunsumer) рынка;
  • - CRM для организации бонусных программ лояльности, расширяющие свою функциональность инструментами для работы с клиентской базой, ее сегментацией и рассылками;
  • - специализированные решения для работы с Apple Wallet картами или мобильными приложениями, осознавшими тот факт, что без дополнительных инструментов их сервисы мало полезны для розничных компаний;
  • - сервисы рассылок, добавляющие новые каналы и инструменты для работы со списками.
Читать дальше
Планируем открыть онлайн магазин одежды

Offline нельзя Online. Планируем открыть онлайн магазин

Владельцы российских бутиков и небольших сетей одежды/обуви часто задумываются об онлайн торговле. Действительно, ведь неприятно наблюдать, как покупатели приходят, присматривают новинки, а потом заказывают их в интернете. Некоторые коммерсанты уже обожглись на неудачных попытках создать собственные сайты - ничего хорошего из этого не вышло. Многие компании, в результате, ограничились созданием аккаунтов в Instagram и Facebook, среди которых даже попадаются вполне читаемые и комментируемые. Но мысли о полноценном онлайн магазине все же не покидают головы предпринимателей, ведь понятно, что чем дальше, тем больше покупателей пойдет в онлайн и магазины рискуют остаться «с носом».

Читать дальше