Анализ портфеля брендов
Управление портфелем брендов в мультибрендовом магазине или универмаге – одна из главных стратегических функций розничного бизнеса. Не редко коллекции закупаются в результате спонтанного интереса владельца или главного байера, который, в лучшем случае, исходит из своей интуиции или «чутья», в худшем – из-за того, что новый бренд «понравился», а старые «надоели». Часто собственники поддаются влиянию мнения продавцов-консультантов, о том, что в магазине не хватает какого либо вида товаров или напору агентов, которые навязывают ненужный товар.
Нисколько не умаляя значения интуиции, мы считаем, что более формализованный и системный подход к формированию портфеля брендов, как минимум, дает владельцу бизнеса дополнительную полезную информацию для принятия решений и позволяет исключить многие банальные ошибки.
При формировании портфеля брендов розничной сети магазинов следует учитывать:
- 1. Целевую аудиторию и состав клиентской базы магазина
- 2. Имидж собственного розничного бренда магазина или сети
- 3. Региональные особенности спроса и конкуренцию
- 4. Возможности магазина по презентации закупленных коллекций
- 5. Сочетаемость брендов по стилистике, ценовому уровню, имиджу
Чтобы принять решение по вводу новых брендов или выводу существующих, объемах закупки коллекций необходимо проделать объемную аналитическую работу:
- 1. Провести ABC анализ продаж по коллекциям
- 2. Проанализировать доли брендов в общей выручке и валовой прибыли
- 3. Проанализировать тренды в продажах ключевых брендов
- 4. Оценить выгоду коммерческих условий закупок
- 5. Оценить уровень известности и маркетинговый потенциал брендов
- 6. Вести регулярный мониторинг рынка для выявления новых «звезд» и коммерчески успешных брендов, отсеивать бренды с плохой репутацией и историей продаж
- 7. Сформулировать правильные выводы!
Мы рекомендуем проводить анализ брендового портфеля перед каждой сезонной заказной сессией. Выезжая «на заказы», байер должен четко понимать свои тактические и стратегические задачи, быть готовым к переговорам с поставщиками. Воспользуйтесь нашей экспертизой, чтобы вы управляли брендами, а не они вами.