Брендинг. Стратегия позиционирования
С помощью стратегии позиционирования вы определяете место, которое ваш розничный магазин или сеть займут в сознании покупателя по отношению к другим магазинам и сетям.
Многие розничные компании не задумывались о выборе и последовательной реализации позиционирования, до тех пор пока на их региональные рынки не вышли бренды, имеющие глобальную или федеральную известность и за короткое время захватили ключевые позиции. Что делать в этой ситуации локальному розничному оператору? Единственный возможный выход – развивать собственный сильный бренд. Но что может противопоставить локальный игрок лидерам индустрии? Чем “подкупить” клиентов? На эти вопросы и должна ответить ваша стратегия.
Обращаясь к нам вы получите трезвую беспристрастную оценку и несколько вариантов реальных стратегий из которых вы сможете выбрать лучшую.
Этапы разработки стратегии позиционирования:
- 1. Определение целевой аудитории магазина и ее особенностей, восприятие целевой аудиторией магазинов конкурентов. Формулирование «consumer insights» – информации и знаний, помогающий понять потребителя/клиента.
- 2. Изучение прямых и косвенных конкурентов, их позиционирования и конкурентных преимуществ наиболее значимых игроков рынка.
- 3. SWOT-анализ: Выявление факторов внутренней и внешней среды организации и разделение их на четыре категории: сильные и слабые стороны (относятся к внутренним факторам), возможности и угрозы (внешняя среда).
- 4. Выбор и описание характеристик для позиционирования, обоснование для позиционирования, сильные и слабые стороны предложенной стратегии. Составление карт позиционирования.
- 5. Разработка в общих чертах комплекса маркетинговых мероприятий для реализации выбранной стратегии.