Торговый календарь
Торговый маркетинг – акции, распродажи, другие стимулирующие мероприятия – один из немногих маркетинговых инструментов, способный повлиять на розничные продажи оперативно и в сжатые сроки получить осязаемый и измеримый результат.
Большинство преуспевающих ритейлеров уделяет особое внимание торговому маркетингу и сформировали свой, достаточно насыщенный и продуманный календарь акций и мероприятий, суммировав опыт десятков проведенных акций и позволяющий улучшать результаты из сезона в сезон.
Но копировать «приемы» лидеров не всегда оказывается продуктивным. Ведь календарь акций строится по определенной логике:
- - он связан с графиком поставок
- - зависит от структуры коллекций и мерчандайзинга
- - зависит от параметров клиентской базы, и таких розничных показателей, как комплексность чека, средний чек, конверсия, траффик
- - является частью коммуникационной стратегии и стратегии позиционирования бренда
- - составляется с учетом географии бизнеса, известности бренда, квалификации торгового персонала, размера торговой площади и т.п.
За нашими плечами - сотни проведенных акций торгового маркетинга, как в крупных, так и в небольших городах, опыт работы как с масс-маркет, так и с премиум и люкс брендами. Мы всегда отслеживаем результаты и часто достигаем значительного повышения продаж.
Последовательность действий для составления эффективного маркетингового календаря:
- 1. Проведение экспресс-аудита розницы
- 2. Получение сведений о коллекциях и поставках
- 3. Сбор и анализ статистики: розничные продажи и клиентская база
- 4. Составление обобщенного и детального календаря на сезон
- 5. Описание механик акций
- 6. Формирование ТЗ на дизайн и производство POS материалов
После составления торгового календаря требуется приложить усилия для качественной реализации намеченных мероприятий. Наша компания занимается сопровождением трейд-маркетинговых мероприятий, помогая правильно провести запланированные активности.