WhatsApp Business API

Все что вы хотели знать про WhatsApp Business API

Как многие из вас знают, мы давно уже развиваем CRM решение для ритейла Extrovert CCAA. И наиболее частый вопрос, который мы получаем: “есть ли у вашей системы интеграция с Whatsapp?”. Как известно, взаимодействовать с популярным мессенджером можно через WhatsApp Business API. Давайте разберем в деталях, что это и какие возможности становятся вам доступны.

Несмотря на недовольство пользователей новой политикой компании в отношении данных по состоянию на начало 2021 года WhatsApp остается самым популярным мессенджером в России. Об этом свидетельствуют данные трафика сотовых операторов.

По данным пресс-службы "Мегафона", лидерами по трафику среди мессенджеров являются: WhatsApp (58%), Telegram (32%), Viber (2%), Facebook (1,7%), IMO (1,7%). 

Топ-5 мессенджеров по объему трафика в МТС выглядит схожим образом: WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook messenger и Skype. (по информации tass.ru)

Итак, разберем вопросы:

Что можно делать, подключившись к WhatsApp Business API?

  • - сервисные рассылки: подтверждение записи, напоминание о заказе, статус доставки и пр.
  • - информирование: новые офисы / филиалы, изменение режима работы и пр.
  • - оформление сделки: получить фото документов, уточнить адрес доставки, выслать реквизиты и пр.
  • - обратная связь: клиентские опросы, работа с негативным опытом клиента
  • - «Прогрев» клиента: напоминание об оплате, «брошенной корзине», незаконченной регистрации и пр.


Обратите внимание, что легально делать рекламные рассылки вы не можете!

рекламная рассылка в WhatsApp


Может ли физическое лицо использовать WhatsApp Business API?

Нет. WhatsApp Business API доступен к использованию только юридическим лицам (в том числе ИП)

Как начать использовать WhatsApp Business API?

Подключиться через уполномоченного партнера. Найти можно здесь

Как долго занимает процесс регистрации WhatsApp Business API?

Около недели от момента прохождения всех шагов, необходимых для начала регистрации (завести Facebook Business Manager, верифицировать его)

Чем отличается WhatsApp Business API от приложения WhatsApp Business app?

Через WhatsApp Business app может общаться только один оператор либо с телефона, либо с десктопной версии WhatsApp. Через WhatsApp Business API может общаться любое количество операторов через любую чат- или бот-плафторму

Можно ли подключиться бесплатно?

На рынке нет бесплатного WhatsApp Business API. Бесплатно можно использовать приложение WhatsApp Business app (может использовать только один оператор и только с телефона) 

Какой номер телефона можно подключить к WhatsApp Business API?

Любой номер телефона (городской, мобильный, 8 (800)), который может принять СМС или звонок для верификации номера

Как получить зеленую галочку?

Нужно быть известным узнаваемым брендом. Если вы являетесь таковым, то вы получите зеленую галку

Можно я делать рассылки через WhatsApp Business API?

С помощью WhatsApp Business API можно рассылать только сервисные HSM-сообщения, используя телефонный номер абонента. Оплата производится только за доставленные сообщения.

Можно ли чатиться с клиентами через WhatsApp Business API?

Да. Как только клиент написал вам сообщение, вы можете начать с ним диалог. Более того, с момента последнего сообщения клиента открывается 24-часовое окно, в течение которого вы можете отправлять любые сообщения бесплатно.

Что такое HSM-сообщение?

HSM (highly-structured message) - шаблонизированное сервисное сообщение. Сначала компания через менеджера подает шаблоны сообщений. После успешной регистрации компания сможет отправлять сообщения, используя зарегистрированные шаблоны 

Сколько стоит подключиться и использовать WhatsApp Business API?

Цены у разных партнеров разные, вам необходимо будет оплатить настройку, абонентскую плату и за каждое отправленное сообщение (порядка 4 рублей). 

Выводы:

Подключившись к WhatsApp Business API вы сможете обеспечить и настроить удобный канал коммуникации клиентам со значительными возможностями автоматизации. Это удобно, если вы ежедневно получаете сотни запросов и счет ваших транзакций идет на десятки тысяч. Сэкономить на этом вы врядли сможете, использование сервиса скорее подразумевает дополнительные затраты для вас. Для небольших бизнесов использование WhatsApp Business app все еще остается единственным доступным решением для коммуникации в этом мессенджере.

Кирилл Волков, директор по маркетингу Premier Retail

Автор:
Кирилл Волков

Хотите больше статей про ритейл? Подписывайтесь