
Финансовая отчетность fashion-ритейлеров 2024: итоги и анализ
-
в Статьи
СМИ и телеграм-каналы активно обсуждают финансовые результаты крупнейших российских фэшн-ритейлеров за 2024 год. Мы объединили ключевые показатели в одну таблицу и проанализировали текущее состояние рынка.
Сразу оговорюсь, что мы не ставили задачу проанализировать результаты всего рынка, поэтому многие крупнейшие компании в данную таблицу не попали. Но, в целом, картинка довольно репрезентативная. Суммарная выручка компаний, представленных в таблице 0,7 триллиона рублей, при оценках общего объема рынка модных товаров в России в 2024: 3,8-4,3 триллиона рублей. То есть суммарная доля этих компаний составляет порядка пятой части всего рынка.
Посмотрим на результаты (источник - данные различных СМИ):
Бренд (Юрлицо) | Выручка, млрд руб. (2024) | Динамика выручки | Валовая прибыль, млрд руб. | Чистая прибыль, млрд руб. (2024) | Динамика прибыли |
---|---|---|---|---|---|
Спортмастер (ООО «Спортмастер») | 170,8 | 7% | - | 12,2 | -47% |
Kari (ООО «Кари») | 96 | 2,40% | - | -0,329 | Убыток вместо 5,7 млрд в 2023 г. |
АО «Мэлон фэшн груп» (Melon Fashion Group) | 81,88 | 33% | 45,85 | 10 | +42% |
FES Retail | 58 | 6% | 23 | 0,223 | 5% |
Gloria Jeans (АО «Корпорация Глория Джинс») | 57,5 | -14% | - | 1,6 | -75% |
Familia | 55,5 | 5,60% | - | 1,9 | Уменьшение в 2 раза |
Rendez-Vous (ООО «Рандеву») | 37 | 9% | - | 0,743 | -42% |
Lime (ООО «Стиль трейд») | 34,4 | 66% | 19,8 | 2,05 | -7% |
Maag, Dub, Ecru и Vilet АО (ООО «Новая мода») | 28 | 33% | - | -0,665 | Убыток сократился в 8 раз |
Henderson (ООО «Тами и ко») | 20,8 | 24,2% | - | - | - |
Твое (ООО «Твое») | 17 | Без изменений | - | -0,372 | Убыток вместо 0,678 в 2023 г. |
Ekonika (ООО «Эсперанс») | 16 | +23% (с 13 млрд) | 11,8 | 2,7 | -1% |
Zenden | 15,7 | +6,8% (с 14,7 млрд) | - | -1,6 | Убыток вместо 0,5 в 2023 г. |
12Storeez | 12 | 12% | - | 0,238 | -60% |
Elis (АО «Элис Фэшн Рус») | 5,5 | -2% | - | 0,086 | -65% |
После весьма успешного для многих ритейлеров 2023 года, в 2024 компании продолжили увеличивать обороты в номинальном денежном выражении. Однако, с учетом инфляции или в натуральных показателях, этот рост выглядит менее впечатляющим. Более того, начали проявляться проблемы с прибыльностью. Мы уже упоминали о давлении на отрасль в области издержек, которое стало ощутимым в 2024 году и, вероятно, усилится в 2025-м.
Убыточными стали такие компании, как Kari, Maag/Dub/Ecru/Vilet (хотя здесь убытки сокращаются, что говорит о позитивной динамике), «Твое» и Zenden. Последняя компания, помимо финансовых трудностей, сталкивается с дополнительными проблемами: налоговые претензии и признание основателя и владельца иноагентом.
Можно уверенно предположить, что в следующем году темпы роста выручки будут снижаться, частично из-за сокращения числа новых открываемых магазинов, частично из-за ограниченного спроса. Прибыль, вероятно, продолжит падать, что может привести к увеличению числа убыточных компаний и новым банкротствам. Уже сегодня в процедуре банкротства или на грани находятся Incity, Orby, Ralf Ringer, Noun, а также Zenden.
На этом фоне выделяются успехи MFG — это одна из немногих компаний, которой удалось увеличить как выручку, так и прибыль.
Нужны аналитические отчеты по вашему сегменту рынка? Обращайтесь...
Автор:
Кирилл Волков