Финансовая отчетность ритейлеров 2024: итоги и анализ

Финансовая отчетность fashion-ритейлеров 2024: итоги и анализ

СМИ и телеграм-каналы активно обсуждают финансовые результаты крупнейших российских фэшн-ритейлеров за 2024 год. Мы объединили ключевые показатели в одну таблицу и проанализировали текущее состояние рынка.

Сразу оговорюсь, что мы не ставили задачу проанализировать результаты всего рынка, поэтому многие крупнейшие компании в данную таблицу не попали. Но, в целом, картинка довольно репрезентативная. Суммарная выручка компаний, представленных в таблице 0,7 триллиона рублей, при оценках общего объема рынка модных товаров в России в 2024: 3,8-4,3 триллиона рублей. То есть суммарная доля этих компаний составляет порядка пятой части всего рынка.

Посмотрим на результаты (источник - данные различных СМИ):

Бренд (Юрлицо) Выручка, млрд руб. (2024) Динамика выручки Валовая прибыль, млрд руб. Чистая прибыль, млрд руб. (2024) Динамика прибыли
Спортмастер (ООО «Спортмастер») 170,8 7% - 12,2 -47%
Kari (ООО «Кари») 96 2,40% - -0,329 Убыток вместо 5,7 млрд в 2023 г.
АО «Мэлон фэшн груп» (Melon Fashion Group) 81,88 33% 45,85 10 +42%
FES Retail 58 6% 23 0,223 5%
Gloria Jeans (АО «Корпорация Глория Джинс») 57,5 -14% - 1,6 -75%
Familia 55,5 5,60% - 1,9 Уменьшение в 2 раза
Rendez-Vous (ООО «Рандеву») 37 9% - 0,743 -42%
Lime (ООО «Стиль трейд») 34,4 66% 19,8 2,05 -7%
Maag, Dub, Ecru и Vilet АО (ООО «Новая мода») 28 33% - -0,665 Убыток сократился в 8 раз
Henderson (ООО «Тами и ко») 20,8 24,2% - - -
Твое (ООО «Твое») 17 Без изменений - -0,372 Убыток вместо 0,678 в 2023 г.
Ekonika (ООО «Эсперанс») 16 +23% (с 13 млрд) 11,8 2,7 -1%
Zenden 15,7 +6,8% (с 14,7 млрд) - -1,6 Убыток вместо 0,5 в 2023 г.
12Storeez 12 12% - 0,238 -60%
Elis (АО «Элис Фэшн Рус») 5,5 -2% - 0,086 -65%

После весьма успешного для многих ритейлеров 2023 года, в 2024 компании продолжили увеличивать обороты в номинальном денежном выражении. Однако, с учетом инфляции или в натуральных показателях, этот рост выглядит менее впечатляющим. Более того, начали проявляться проблемы с прибыльностью. Мы уже упоминали о давлении на отрасль в области издержек, которое стало ощутимым в 2024 году и, вероятно, усилится в 2025-м.

Убыточными стали такие компании, как Kari, Maag/Dub/Ecru/Vilet (хотя здесь убытки сокращаются, что говорит о позитивной динамике), «Твое» и Zenden. Последняя компания, помимо финансовых трудностей, сталкивается с дополнительными проблемами: налоговые претензии и признание основателя и владельца иноагентом.

Можно уверенно предположить, что в следующем году темпы роста выручки будут снижаться, частично из-за сокращения числа новых открываемых магазинов, частично из-за ограниченного спроса. Прибыль, вероятно, продолжит падать, что может привести к увеличению числа убыточных компаний и новым банкротствам. Уже сегодня в процедуре банкротства или на грани находятся Incity, Orby, Ralf Ringer, Noun, а также Zenden.

На этом фоне выделяются успехи MFG — это одна из немногих компаний, которой удалось увеличить как выручку, так и прибыль.

Нужны аналитические отчеты по вашему сегменту рынка? Обращайтесь...

Хотите больше статей про ритейл? Подписывайтесь

Кирилл Волков, директор по маркетингу Premier Retail

Автор:
Кирилл Волков