Анализ цен на блейзеры и жакеты: middle и bridge сегменты

Цены на российском фэшн-рынке растут

По мнению некоторых экспертов, цены на одежду и обувь в 2024 году YoY выросли на 15-20%. Думаю, как потребители, вы и сами это заметили. В период сильной турбулентности при принятии решений полезно опираться на актуальные данные. Поэтому мы стали чаще проводить мониторинги. 

Наша компания проводит мониторинг цен и ассортимента на заказ на основе парсинга каталогов онлайн-магазинов. В новом исследовании участвовали российские бренды: PRESENT&SIMPLE, 12STOREEZ, LUSIO, CHARUEL, IAMSTUDIO, BRUSNIKA, 2MOOD, ALLWENEED, IDOL, LIME. Данные в этой статье по одной товарной категории — блейзеры и жакеты. Всего было проанализировано 650 товарных позиций.

Анализ цен на блейзеры и жакеты (Апрель, 2025)

Анализ включает бренды из сегментов middle и bridge (upper middle / affordable premium), предлагающие выбор жакетов и блейзеров.

анализ цен, блейзеры, жакеты, middle сегмент, bridge сегмент, 12STOREEZ, LIME, CHARUEL, премиальная одежда, мониторинг цен, модный анализ

Диаграмма: минимальные, медианные и максимальные цены на блейзеры/жакеты

В категории bridge представлены бренды с медианными ценами в диапазоне от 20 000 до 35 000 рублей. Среди них PRESENT&SIMPLE, CHARUEL, IAMSTODIO и LUSIO. В их ассортименте встречаются модели с улучшенным кроем, более дорогими тканями и детальной проработкой.

В Middle сегменте представлены марки с медианной ценой до 20 000 рублей, такие как LIME, IDOL, ALLWENEED, 2MOOD и BRUSNIKA. Здесь больше базовых моделей, ориентированных на массового покупателя, с использованием доступных тканей.

Разница между минимальными и максимальными ценами у некоторых брендов выглядит значительной. Это говорит как о разнообразии ассортимента, так и о наличии капсульных или премиальных линий внутри коллекций. Например, CHARUEL и 12STOREEZ демонстрируют широкий диапазон цен, что отражает предложение как более доступных, так и премиальных моделей. Также высокая стоимость отдельных моделей обусловлена использование дорогих материалов: натуральной кожи и замши (мы не исключали такие артикулы из отчета).

LIME, представленный в нижней части ценового диапазона, ориентирован на самый массовый сегмент. Медианная цена бренда в этой категории существенно ниже остальных, что связано со спецификой материалов и более упрощенными фасонами, а также позиционированием на более широкую аудиторию. Несмотря на это, в ассортименте бренда также представлены более дорогие блейзеры из овечьей кожи по цену 49 999, которые бренд продает эксклюзивно, только в интернет магазина.

В представленной ниже таблице видно, что наибольшее количество SKU в рассматриваемой категории имеет бренд CHARUEL (176 позиций, включая SALE), за ним следуют LIME (112 позиций) и BRUSNIKA (80 позиций). Бренды с узким ассортиментом — LUSIO (20 позиций) и PRESENT&SIMPLE (24 позиции)

Бренд Количество SKU
CHARUEL 176
LIME 112
BRUSNIKA 80
12STOREEZ 72
IDOL 61
ALLWENEED 39
2MOOD 35
IAMSTODIO 30
PRESENT&SIMPLE 24
LUSIO 20

Таблица данных

Резюме от автора

Российские бренды, как, впрочем, и большая часть отечественного бизнеса, оказались в довольно затруднительной ситуации. С одной стороны — рост всех возможных издержек: маркировки, налогов, кредитных ставок, зарплатных ожиданий, импортных материалов, закупочных цен, отмены скидок на аренду и т.д. С другой — на фоне высокой инфляции потребители все с большим раздражением встречают новые ценники в модных магазинах. Боюсь, что потребительский патриотизм в отношении локальных марок не выдержит испытания похудевшим кошельком. Уже давно наблюдается смещение спроса в сторону аутлетов и более бюджетных масс-маркет опций.

Что же делать брендам? Одна из стратегий — ориентироваться на наиболее обеспеченную прослойку аудитории, для которой модный российский бренд — не замена Zara или H&M, а скорее более экономичная альтернатива ранее популярным среди россиян WEEKEND MAX MARA, SANDRO, LIU JO, LUISA CERANO, PINKO и т.п., которые теперь стали еще менее доступными. Однако таких покупателей существенно меньше, они довольно взыскательны, и битва за их деньги будет беспощадной. Выживут не все. Будем наблюдать.

Нужен оперативный и профессиональный анализ конкурентов и цен в вашем сегменте? Обращайтесь...

Хотите больше статей про ритейл? Подписывайтесь

Кирилл Волков, директор по маркетингу Premier Retail

Автор:
Кирилл Волков